Ru
En

Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве

New Educational Strategies in Modern Information Space - 2022

Карелин А. Н.,

Карелин Е. Н.

Северный Арктический федеральный университет,

г. Архангельск

Программный комплекс «Архангельск: центр, Чумбарова-Лучинского, Соломбала – прогулки по городу»

 

В работе рассматриваются вопросы актуализации применения новых информационных технологий для реализации государственных программ по информатизации в области образования по направлению «Информатика и ИКТ».

В ходе работы над темой мной было предложено присвоить QR-коды различным историческим объектам г. Архангельска, разместить эти QR – коды на объектах и обеспечить возможность получать информацию пользователям с помощью адаптированного специализированного программного обеспечения для систем различного уровня.

Современные информационно-телекоммуникационные проекты весьма сложные. Для реализации данных проектов необходимо применять специальные информационные и организационные технологии, средства обеспечения. Эти технологии можно применять в разных областях деятельности – образовании, промышленности, экономике, культуре и искусстве. В образовании эти технологии называются как универсальные учебные действия.

Результаты применения этих технологий можно адаптировать как в образовании, так и в других областях.

Широкий спектр проектов может реализовываться с помощью данных методов. Для примера рассмотрено применение метода проектов для реализации программно-информационного сервиса.

Ключевые слова: проектный метод, образовательный стандарт, информационный сервис, мобильное приложение.

 

Karelin A. N., Karelin E. N.

Northern Arctic Federal University

 

Information service "Arkhangelsk: center, Chumbarov-Luchinsky, Solombala – walking around the city"

 

The paper discusses the issues of updating the use the implementation of state programs on informatization in the field of education in the direction of "Informatics and ICT".

In the course of working on the topic, I was asked to assign QR codes to various historical objects of Arkhangelsk, place these QR codes on objects and provide an opportunity to receive information to users using adapted specialized software for systems of various levels.

Modern information and telecommunication projects are very complex. To implement these projects, it is necessary to apply special information and organizational technologies, means of support. These technologies can be applied in various fields of activity – education, industry, economy, culture and art. In education, these technologies are referred to as universal learning activities (UDS).

The results of the application of these technologies can be adapted both in education and in other areas.

A wide range of projects can be implemented using these methods. For example, the application of the project method for the implementation of the software and information service is considered.

Keywords: project method, educational standard, information service, mobile application.

 

Посещаемость виртуальных музеев высока и считается эффективным направлением распространения мировых культурных ценностей. Основой является система распознавания образов. Система распознавания образов базируется на применении систем кодирования-декодирования информации. Виртуальные музеи могут эффективно применяться в учебном процессе.

 

Информационно-телекоммуникационные мультимедийные технологии и программные комплексы все шире применяются для развития общества и государства.

 

Использование программных комплексов информационно-телекоммуникационных мультимедийных технологий обеспечивает вовлечение учащихся, как в процесс создания этих программных средств, так и применение возможностей для достижения учебных целей на основе универсальных учебных действий [1 – 4].

 

Метод проекта, как средство интеграции научной и учебной составляющей деятельности, проектная технология и процесс воздействия на технологию, охватывает производство, образование, социальную сферу, политику. Разделяют проектную, исследовательскую и проектно-исследовательскую деятельность.

 

Предмет исследования – автоматизация обеспечения доступа к информационным ресурсам в области культурно-просветительской деятельности с помощью информационных комплексов [5].

 

Основные направления проектной деятельности по созданию виртуального музея – программно-информационного комплекса это – исследовательская, научно-изыскательская, инженерная и культурно-филологическая [1 – 4].

 

Научно-исследовательский потенциал участия в разработке программно-информационного комплекса представляет большие возможности для совершенствования прикладных компетенций участников.

 

Схема разработки проекта программно-информационного комплекса (рис. 1).

Оставить комментарий:

Рисунок 1 – Схема разработки комплекса

 

Содержательный информационный контент разрабатываемого программно-информационного комплекса состоит из: аудио-, видео-, текстовых-, графических файлов, геолокации. Особенностью проекта программно-информационного комплекса является реализация компетенций информационных технологий и техники, лингвистики, истории [1 – 4].

 

Основная проблема – это реализация проекта программно-информационного комплекса по критериям SMART: S — конкретная; M — измеримая; A — достижимая; R — реалистичная; T — привязанная ко времени [5].

 

Требования к программно-информационному сервису: универсальность, мобильность, автономность, быстродействие и модульность. Для реализации программно-информационного комплекса предполагается использовать V-модель жизненного цикла системы [5].

 

Программно-информационный комплекс реализуется как офф-лайновая, так и он-лайновая часть. Особенностью программно-информационного комплекса является то, что внешний и внутренний контур разработки (пользователи и разработчики) пересекаются. При реализации программно-информационного сервиса, использовались инженерные подходы CDIO, разработанные в Массачусетском технологическом институте [1 – 4].

 

Тема программно-информационного комплекса предполагается, что он будет программно-инженерным. Наиболее эффективная реализация предполагает использование методов объектно-ориентированного программирования. Рассмотрена технология создания программно-информационного комплекса с использованием метода проектов [1 – 4].

 

Используя программно-информационный комплекса можно повысить интерес учащихся к занятиям. Занятие-экскурсия с использованием программно-информационного комплекса может проводиться в аудитории или вне помещения. Программно-информационный комплекс может быть реализован в виде специального технического устройства, или с помощью мобильного телефона.

 

Актуальность программно-информационного комплекса состоит в том, что осуществляет широкий доступ к всемирному наследию культуры, и позволяют знакомиться с мировыми художественными достижениями.

 

Для реализации программно-информационного комплекса можно использовать программные инструменты (рис. 2).

Рисунок 2 – Программное обеспечение комплекса

 

При разработке программного обеспечения комплекса используется Android, поэтому используем Android Studio.

Задача программно-информационного комплекса это – разработка программного комплекса для проведения экскурсий с помощью современного программного обеспечения (рис. 3) [5].

Рисунок 3 – Программно-информационный комплекс

 

Таким образом, по статистическим исследованиям посещаемость электронных виртуальных музеев высока и это – эффективное направление распространения мировых культурных ценностей.

 

Чтобы изучить социально-информационную природу программно-информационного комплекса, необходимо комплексное исследование. Феномен программно-информационного комплекса определяется применением новых технологий. Основа программно-информационного комплекса – система распознавания образов, которая базируется на применении систем кодирования и декодирования данных. Программно-информационный комплекс может эффективно применяться в учебном процессе.

 

Статистика использования сервиса характеризует большую заинтересованность потенциальных пользователей сервиса [5].

 

Литература:

  1. Карелин А.Н. IT-технологии – концептуальный подход метода проекта // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2019. – Т. 15, № 1. – С. 97-105. – С. 97 -105. DOI: 10.25559/SITITO.2019.1.097-105.
  2. Карелин А.Н. Разработка обучающего программного туристического продукта с использованием аудиогида и QR-кодов // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г. : в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. М.В.Носкова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020. – 436 с. – С. 161 – 165. ISBN 978-5-7638-4398-9 (ч. 1), ISBN 978-5-7638-4397-2
  3. Карелин А.Н. Разработка аудиовизуальных интерфейсов для проведения занятий и экскурсий // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы V Международной науч. конф., г. Красноярск, 21–24 сентября 2021 г. : в 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – 528 с. – С.211 – 215
  4. Аудиогид – информационно-инновационные направления в социальной сфере. Нормативное обеспечение // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технология» 16-17 мая 2018 г. (МГУ) / под редакцией О.А. Косорукова и В.В.Печковской. – Москва: ООО «Грин Принт» 2020. – 370 с. – С.333 – 335. ISBN 978-5-907286-21-4
  5. URL: (https://izi.travel/ru/browse/82e6b0b4-7b36-4e92-8882-1cc1822c389b)