En
Ru

New Educational Strategies in Modern Information Space - 2021

Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве

Фомина И.К.

Тарануха С.Н.

Романов М.Н.

ФГБОУ ВО Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова,

г. Санкт-Петербург

fominga@list.ru

svtar64@mail.ru

maksim.rom1999@mail.ru

 

Использование облачной технологии 1CFresh при реализации индивидуальной образовательной траектории

 

   В статье представлен проект реализации индивидуальной образовательной траектории на базе платформы 1С:Предприятие, с использованием интегрированных облачных технологий

 

Fomina I.K.

Taranukha S.N.

Romanov M.N.

Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping,

Saint-Petersburg

 

Using cloud technology 1CFresh to implement an individual educational trajectory

 

   The article presents a project for the implementation of an individual educational trajectory based on the 1C: Enterprise platform, using integrated cloud technologies.

 

 

Индивидуализация в образовании предполагает создание условий для построения обучающимися индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно - значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор обучающегося и его интерес, который может быть обусловлен наличием определенных способностей, либо способности начинают развиваться после определенного выбора обучающегося. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося - это процесс и результат самостоятельного индивидуального действия обучающегося при решении личностно значимых задач, путем осуществления соответствующих видов деятельности.

 

Для достижения поставленных целей используется индивидуализация - создание системы многоуровневой подготовки учащихся, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимально раскрыть потенциалы и способности.

 

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) предусматривает формирование индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

 

Одним из решений реализации ИОТ являются ресурсы платформы «1С: Предприятие», в частности «1С: Управление нашей фирмой», позволяющей интегрировать в учебный процесс обучающихся по направлениям 38.03.01, 38.03.02, 26.03.01, 43.03.02, 38.03.05 со средним уровнем цифровой грамотности. Облачная подсистема ресурса 1CFresh.com [1] позволяет создавать «облачные» сервисы, обеспечивающие группам обучающихся, доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С: Предприятие».

 

Для практической реализации ИОТ по дисциплине Б.1.В.ДВ.1. Предметно – ориентированные информационные системы, реализующей ПК-1, ПК-2 ПК-4, ПК-5, необходимо сформировать механизмы и процедуры, обеспечивающие реализацию ИОТ на практике.


Таблица 1 – Маршрут ИОТ

Прикладные решения (информационные базы) разворачиваются у провайдера сервиса, на его оборудовании, в виде единой инфраструктуры, с которой работают все пользователи сервиса. Это приводит к снижению типов цифрового неравенства в возможности пользоваться информационными облачными технологиями, в расширении доступа и увеличении объемов вычислительных ресурсов обучающегося, в снижении неравенства между бедными и богатыми в доступе к информационным технологиям [2]. Реализация такого подхода приводит к повышению как информационной, так и цифровой грамотности в целом, и как следствие снижает порог вхождения в специальность.

 

В сервисе 1CFresh.com размещено множество приложений, в том числе и «1С:Управление нашей фирмой», разработанное для руководителей малых предприятий. 1С:УНФ содержит все необходимое для ведения учета, контроля, анализа деятельности предприятия и планирования. Работа студента по автоматизации предприятия укладывается в часы, предусмотренные учебным планом по дисциплине в целом, не требует специальных знаний и подготовки.

 

Таблица 2 – Распределение часов аудиторных занятий обучающегося в зависимости от цифровой грамотности

Основными целями работы с 1С:УНФ, в рамках ИОТ, является практическая реализация следующих функционалов:

  • организация предприятия розничных продаж;
  • создание интернет-магазина с помощью платформы 1C-UMI;
  • интеграция данных с облачным сайтом и управление продажами/покупками из программы;
  • ознакомление с функциями CRM;
  • анализ бизнес-процессов.

 

На заполнение данных предприятия розничной торговли, представленных на рис. 1, было выделено 10 часов (см. Таблица 2).

Рисунок 1 – Заполнение справочника Номенклатура

 

Программа автоматизирует все зоны работы интернет-магазина (Рис.2.). Реализация облачного интернет-магазина и интеграция данных сайта с 1С:УНФ заняла 6 часов (см. Таблица 2).

Рисунок 2 – Облачный интернет-магазин

 

Ознакомление с функциями бизнес анализа и возможностями CRM(Рис.3), реализовано за 6 часов (см. Таблица 2).

Рисунок 3 – Функции бизнес анализа

 

Рекомендации по изучению возможностей «1С:Управление нашей фирмой», обучаемыми в рамках учебного процесса и ИОТ могут быть следующие:

  • в информационной базе создается условное предприятие, создается структура, заполняются необходимые справочники;
  • создается интернет-магазин, с применением облачных технологий и осуществляется интеграция с данными информационной базы;
  • формируются графики и отчеты анализа бизнеса и обосновываются обучающимся возможные решения на основе информации, содержащейся в отчетах.

 

В результате внедрения ИОТ в изучение отдельной дисциплины, способные обучающиеся практически закрепляют и углубляют навыки, предусмотренные ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, а также углубляют знания и умения ОПК-2, ОПК-5.

 

Литература:

  1. Облачный сервис для учебных заведений [Электронный ресурс]. — URL: https://edu.1cfresh.com/ (дата обращения: 10.11.2020).
  2. Сухарев М.В. Типы цифрового неравенства // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – С. 2361-2370.

Оставить комментарий: